Мастер-класс как современная форма методической работы
На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс. Данное понятие широко используется во многих сферах деятельности человека, в том числе и в образовании. Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают урок, мероприятие, презентацию достижений педагога, но это не совсем так. Во французском и испанском языке мастер-класс ассоциируется с противоположностью мастеру, либо (что вернее всего), буквально, “напротив мастера”, то есть предполагает тет-а-тет обучение ремеслу мастера. Еще буквально мастер-класс можно перевести как “мастерский урок” или “урок мастера”.
Мастер-класс – на сегодняшний день одна из самых эффективных форм обучения и получения новых знаний. Основные преимущества мастер-класса — это уникальное сочетание: короткой теоретической части, индивидуальной работы, направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков.
Мастер-классы похожи на компактные курсы повышения квалификации для тех, кто уже состоялся как специалист, но хотел бы узнать больше. Мастер-класс — это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками. Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод. Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. Часто на мастер-классе предоставляется возможность попрактиковаться под контролем преподавателя. Мастер-класс — это двусторонний процесс, с непрерывным контактом «преподаватель-слушатель».
Указанная форма методической работы активно используется в нашем детском саду.
В апреле 2018 года воспитателем по изобразительной деятельности Тюриной Натальей Венальевной был проведен мастер-класс по изготовлению игровых атрибутов (бусы, браслеты, кулоны из холодного фарфора) “Браслет для модницы”.
Воспитателем по изобразительной деятельности Тюриной Натальей Венальевной была представлена презентация и проведен мастер-класс по изготовлению картин из разноцветной шерсти “Шерстяная акварель”.
С 12 по 13 марта 2015 года в Новосибирском ЭКСПОЦЕНТРЕ проходила выставка УчСиб – 2015. В рамках данного мероприятия воспитателем 1 ясельной группы “Колобок” Давыдовой Ольгой Анатольевной был проведён мастер – класс ” Вязанные пельмени”.
18 марта 2015 года в МАДОУ №4 проходили мастер-классы по темам:
“Использование игрового спортивного оборудования для профилактики и коррекции нарушения осанки детей дошкольного возраста”
“Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата”.
На мастер-классе присутствовали коллеги из 8 садов г. Бердска. На мероприятии наши воспитатели поделились своим опытом работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата.
В своём выступлении воспитатели 6 группы сада “Берёзонька” комбинированного вида Литвинова Лариса Васильевна и Дударева Лариса Михайловна рассказали о различных массажёрах и тренажёрах используемых в работе с детьми с нарушением ОДА. Ведь помимо традиционного режима в группе существует ортопедический.
Литвинова Л.В. наглядно продемонстрировала и рассказала всем присутствующим о массажных ковриках, сделанных своими руками , которые используются для профилактики плоскостопия. А также о другом оборудовании – бревне, используемом также для профилактики и коррекции плоскостопия и для сохранения равновесия.
Дударева Л.М. ознакомила всех присутствующих с другими видами оборудования, используемыми в группе для работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата. На обозрение были представлены: – тренажёр “Степпер” – укрепляет мышцы ног и улучшает общую координацию; – пояс коррекционный “Корректор осанки” – позволяет формировать привычку удерживать спину прямо; – ортопедическая подушка (наполнена шелухой гречихи) – позволяет принять правильное положение тела во время сна. Смягчает мышечное напряжение в области шеи.
Исупова Светлана Сергеевна рассказала о применении игрового оборудования для профилактики нарушения осанки детей в 5 группе сада “Забавушка” комбинированного вида МАДОУ №4. Применяя различные тренажёры упражнения проводятся с детьми НОДА на гибкость, укрепление мышечного корсета, координацию, межлопаточные мышцы.
Назаренко Оксана Петровна – воспитатель 5 группы сада “Забавушка” комбинированного вида МАДОУ №4 провела практический показ комплексов корректирующих упражнений для всех присутствующих в зале с различными видами тренажёров. Упражнения направлены на формирование мышечного корсета ребёнка. Все упражнения проводятся в игровой форме.
Воспитатели 7 группы сада “Теремок” комбинированного вида МАДОУ №4 Жеглова Светлана Сергеевна и Матюнина Инна Викторовна поделились своим опытом работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата. Акцент в данной группе делается на развитие мелкой моторики рук и стоп, которая тесно связана с физическим воспитанием. В группе в оборудованном физическом уголке всегда доступно оборудование для детей и воспитателей. которое используется в режимных моментах, в образовательной, совместной и самостоятельной деятельности. На всеобщее обозрение было предоставлено такое оборудование, как: – шар малый с колючками – развивает мелкие координационные движения кисти и пальцев, укрепляет суставы и улучшает общее самочувствие. – эспандер кистевой – улучшает кровоснабжение суставов кисти, чувствительность и моторную функцию рук. – су-джоку – развивает мелкую моторику пальцев рук и стоп, способствует развитию речи и общему укреплению организма. – массажёр варежка – Варюша – используется в закаливающих процедурах после сна. Оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, повышает тонус ЦНС, улучшает кровообращение. нормализует обмен веществ.