Добро пожаловать! Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!
Обязательные кнопки
medium_minobr
medium_ftsior
medium_edinoeokno
medium_edu.ru
medium_TSOR
novosti_rossii
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
Новосибирская открытая образовательная сеть
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области:
Новосибирский Институт Мониторинга и Развития Образования
Муниципальное образование г. Бердск

Мастер-класс как современная форма методической работы

     На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс. Данное понятие широко используется во многих сферах деятельности человека, в том числе и в образовании. Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают урок, мероприятие, презентацию достижений педагога, но это не совсем так.         Во французском и испанском языке мастер-класс ассоциируется с противоположностью мастеру, либо (что вернее всего), буквально, “напротив мастера”, то есть предполагает тет-а-тет обучение ремеслу мастера. Еще буквально мастер-класс можно перевести как “мастерский урок” или “урок мастера”.
     Мастер-класс – на сегодняшний день одна из самых эффективных форм обучения и получения новых знаний.  Основные преимущества мастер-класса — это уникальное сочетание: короткой теоретической части, индивидуальной работы, направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков.
    Мастер-классы похожи на компактные курсы повышения квалификации для тех, кто уже состоялся как специалист, но хотел бы узнать больше. Мастер-класс — это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками. Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод. Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. Часто на мастер-классе предоставляется возможность попрактиковаться под контролем преподавателя. Мастер-класс — это двусторонний процесс, с непрерывным контактом «преподаватель-слушатель».
     Указанная форма методической работы активно используется в нашем детском саду.
     С 12 по 13 марта 2015 года в Новосибирском ЭКСПОЦЕНТРЕ проходила выставка УчСиб – 2015. В рамках  данного мероприятия воспитателем 1 ясельной группы “Колобок”  Давыдовой Ольгой Анатольевной был проведён мастер – класс ” Вязанные пельмени”.
      18 марта 2015 года в МАДОУ №4 проходили мастер-классы  по темам:
     “Использование игрового спортивного оборудования для профилактики и коррекции нарушения осанки детей дошкольного возраста”
     “Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата”.
     На мастер-классе присутствовали коллеги  из 8 садов  г. Бердска. На мероприятии наши воспитатели поделились своим опытом работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата.
     В своём выступлении воспитатели 6 группы сада “Берёзонька” комбинированного вида Литвинова Лариса Васильевна и Дударева Лариса Михайловна рассказали о различных массажёрах и тренажёрах используемых в работе с детьми с нарушением ОДА.  Ведь помимо традиционного режима в группе  существует ортопедический. 
   Литвинова Л.В. наглядно продемонстрировала и рассказала всем присутствующим о массажных ковриках, сделанных своими руками , которые используются для профилактики плоскостопия. А также о другом оборудовании – бревне, используемом также для профилактики  и коррекции плоскостопия и для сохранения равновесия.
    Дударева Л.М. ознакомила всех присутствующих с другими видами оборудования, используемыми в группе для работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата. На обозрение были представлены:                                                                                                                                                                              - тренажёр “Степпер” – укрепляет мышцы ног и улучшает общую координацию;                                             – пояс коррекционный “Корректор осанки” – позволяет формировать привычку удерживать спину прямо; - ортопедическая подушка (наполнена шелухой гречихи) – позволяет принять правильное положение тела во время сна. Смягчает мышечное напряжение в области шеи.
    Исупова Светлана Сергеевна рассказала о применении  игрового оборудования для профилактики нарушения осанки детей в 5 группе сада “Забавушка” комбинированного вида МАДОУ №4.  Применяя различные тренажёры упражнения проводятся с детьми  НОДА  на гибкость, укрепление мышечного корсета, координацию, межлопаточные мышцы.
     Назаренко Оксана Петровна – воспитатель 5 группы сада “Забавушка” комбинированного вида МАДОУ №4 провела практический показ комплексов корректирующих упражнений для всех присутствующих в зале с различными видами тренажёров. Упражнения направлены на формирование мышечного корсета ребёнка. Все упражнения проводятся  в игровой форме.
     Воспитатели 7 группы сада “Теремок” комбинированного вида  МАДОУ №4 Жеглова Светлана Сергеевна и Матюнина Инна Викторовна поделились своим опытом работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата. Акцент в данной группе делается на развитие мелкой моторики рук и стоп, которая тесно связана с физическим воспитанием. В группе в оборудованном физическом уголке всегда доступно оборудование для детей и воспитателей. которое используется в режимных моментах, в образовательной, совместной и самостоятельной деятельности. На всеобщее обозрение  было предоставлено такое оборудование, как:                                                                                                              - шар малый с колючками – развивает мелкие координационные движения кисти и пальцев, укрепляет суставы и улучшает общее самочувствие.                                                                                                               - эспандер кистевой – улучшает кровоснабжение суставов кисти, чувствительность и моторную функцию рук.                                                                                                                                                           - су-джоку – развивает мелкую моторику пальцев рук и стоп, способствует развитию речи и общему укреплению организма.                                                                                                                                              – массажёр варежка – Варюша – используется в закаливающих процедурах после сна. Оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, повышает тонус ЦНС, улучшает кровообращение. нормализует обмен веществ.

назад

633004, Россия, Новосибирская область
г. Бердск, ул. Островского д.168
телефон: 383-41 5-32-86

факс: 383-41 5-32-86

бухгалтерия: 383-41 3-06-80
e-mail: bsk_du04@mail.ru

карта

Сайт создан по технологии "WordPress"