Добро пожаловать! Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!
Обязательные кнопки
medium_minobr
medium_ftsior
medium_edinoeokno
medium_edu.ru
medium_TSOR
novosti_rossii
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
Новосибирская открытая образовательная сеть
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области:
Новосибирский Институт Мониторинга и Развития Образования
Муниципальное образование г. Бердск

     Педагогическая мастерская – средство повышения профессиональной компетентности.

     Модернизация кадрового обеспечения образовательного процесса дошкольного учреждения в рамках ФГОС направлена на последовательный переход от традиционного образовательного процесса к деятельностному, и вопрос методического сопровождения в МАДОУ№4 на сегодняшний день особо актуален, так как является неотъемлемой составляющей единой системы непрерывного образования, системой повышения профессиональной компетентности педагогических кадров. Она существенно влияет на качество и эффективность обучения и воспитания, на конечные результаты работы МАДОУ №4, поэтому мы ее рассматриваем как важный фактор управления образовательным процессом. Однако, на базе нашего детского сада существовала реальная проблема недостаточной эффективности управленческих действий по повышению профессиональной компетентности воспитателей. Пассивность воспитателей, отсутствие их заинтересованности, недостаточная активность в работе на педсоветах, консультациях, семинарах являлись существенными проблемами. И пред нами встали вопросы: Как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником педагогического процесса? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Как перевести их от репродуктивной деятельности к исследовательской? Постоянно находясь в поиске нестандартных подходов к организации непосредственно методической работы, оптимальных форм и наиболее эффективных методов обучения воспитателей, мы пришли к выводу, что активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с ними. Многие основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения.
     Ценность такого подхода в том, что  он обеспечивает обратную связь, обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками. стержнем данных форм работы являются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов. Значение интерактивных методов состоит в достижении таких важнейших целей, как:
  • Стимулирование интереса и мотивации к самообразованию;
  • Повышение уровня активности и самостоятельности;
  • Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
  • Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.
   Развивающая среда, нахождение новых путей реализации образовательного процесса дали возможность объединить педагогов в команду единомышленников.
  Так  же в своей работе с педагогическим коллективом мы используем  следующие формы работы:
  • Педагогические мастерские, где ставится цель: обмен опыта работы педагогов имеющих разные квалификационные категории
  • Мастер-класс; передача высококвалифицированными педагогами своего опыта.
  • Консультации молодых педагогов: цель – помощь в адаптации и знакомство с системой работы, направленной на повышение педагогической грамотности молодых специалистов и воспитателей, имеющих перерыв в работе.
  • Методическое объединение. Цель которого; повышение профессионального уровня педагогов.
  • Семинары – практикумы, деловые игры, взаимопросмотры, творческие отчёты, презентации.
     В течении учебного года мы проводим различные смотры-конкурсы: “Лучший участок”, “Уголок здорового питания”, “Уголок художественной литературы”, “Уголок экспериментирования”, выставки групповых газет и творческие работы детей, посвящённые различной тематике: “С юбилеем любимый сад”, “Хоровод снежинок”, “С праздником весны”, “Твоя безопасность”, “До свидания садик”  и т.д.
    Широко применяем различные формы индивидуальной работы с воспитателями. Например, собеседования в начале и конце года,  посещение и анализ занятий с целью помощи, т.к. методическая служба функционально не подменяет собой административные органы. В нашей работе используется одна из современных тенденций – микрогрупповая работа. Объединение педагогов в проблемные группы на определённый фиксированный срок помогает решить, может быть, небольшую, но конкретную задачу, т.е. в данном случае происходит отказ от решения некоторых глобальных, отвлечённых педагогических проблем в пользу реальных затруднений.
   В работе с педагогическим составом детского сада используем и мультимедийные презентации – это один из современных методов работы с педагогическими кадрами, способствующий решению многих задач, а именно:
  • возможность точной, доступной и яркой передачи информации,
  • одновременное использование различных форм справочной информации: аудио – видеоизображения, анимация текста,
  • быстрый способ внедрения информационных технологий во все виды и направления образовательной работы МАДОУ №4.
      Таким образом мультимедийные презентации, не только формируют информационную культуру педагогического состава, но и способствует повышению качества воспитательно – образовательного и управленческого процесса.
      Деятельность воспитателей и специалистов нашего сада чётко скоординирована, созданы условия для профессионального роста.  Налажены тесные контакты с ЦРО и НИПК и ПРО, на базе которых за последние 5 лет 80% наших воспитателей и специалистов  прошли различные курсы повышения квалификации.
      И в заключении одна истина: “В разные эпохи всегда познаётся нечто разное потому, что в них действуют по-разному”. (И.Ф. Гербард). Перед каждым педагогом детского сада “Золотой гребешок” поставлена сложная, но разрешимая задача – “оказаться во времени”. Задача методической службы – создать условия для успешного решения этой задачи.

 

 

назад

633004, Россия, Новосибирская область
г. Бердск, ул. Островского д.168
телефон: 383-41 5-32-86

факс: 383-41 5-32-86

бухгалтерия: 383-41 3-06-80
e-mail: bsk_du04@mail.ru

карта

Сайт создан по технологии "WordPress"